Платформа М2М — многофункциональный центр управления SIM-картами, используемыми в удаленном оборудовании
Платформа предназначена для контроля и управления SIM-картами, используемыми в беспроводных модулях удаленных устройств компаний — клиентов оператора мобильной связи: в датчиках, банкоматах, терминалах и другом оборудовании.
Инновационное М2М-решение, реализованное «СМТ—ИСС», с 2013 успешно работает в крупном операторе сотовой связи, имеет гибкую систему пользовательских настроек, предоставляет возможности онлайн мониторинга статуса SIM-карт, формирует отчеты и уведомления. За три года эксплуатации Платформа М2М позволила сократить операционные издержки, зарекомендовала себя как удобный для пользователей, надежный, практически безотказный инструмент оптимизации бизнес-процессов.
Функции платформы M2M, доступные клиентам
- Предоставление гибкой статистики и аналитики на каждом уровне иерархии клиентов.
- Формирование персональных клиентских счетов.
- Мониторинг состояния SIM-карт в M2M устройствах.
- Гео-позиционирование при отсутствии GPS-сигнала.
- Информирование клиента при возникновении проблем с M2M устройствами.
- Предотвращение нецелевого использования.
Пользовательские функции и параметры системы
Мониторинг SIM-карт
- Быстрая оценка ситуации и оперативное реагирование в интерфейсе.
- Групповые операции над SIM-картами (выборка, фильтры).
- Детализация и анализ состояния каждой SIM-карт.
Управление лимитами
- Установка ограничений на расходование услуг связи в специальном разделе интерфейса.
- Создание, редактирование и удаление лимитных правил для групп SIM-карт, формируемых по целевому бизнес-назначению.
Пользователи
- Создавание, редактирование и удаление пользователей.
- Настройка ролей, по которым пользователю предоставляются доступы к определенным возможностям работы в системе.
Отчеты и подписки
- Автоматическая настройка получения регулярных отчетов по заданным параметрам - периодическая подписка, приходящая на Е-mail.
- Ручная выборка данных для построения отчета и его отображения в интерфейсе или отправке по Е-mail.
- Регулирование периодичности получения уведомлений о значимых состояниях (превышении для SIM-карты информационного и блокировочного лимитов и др.).
Работа с подконтрактами
- Пользователь-администратор М2М-системы может создавать подконтракты для групп SIM-карт и управлять ими.
- Интерфейс системы отображает как SIM-карты на конкретном подконтраке, так и «все карты», и «SIM-карты без подконтракта».
- При удалении подконтракта все SIM-карты, находящиеся на нем переходят на базовый контракт и с них снимаются все лимитные правила.
Работа с объединенным контрактом
- Пользователь-администратор управляет SIM-картами на всех региональных контрактах, принадлежащих данному клиенту, как целостным массивом SIM-карт, и может выбрать конкретный региональный контракт для работы с ним.
Настройка системы
Параметры и функции
Клиент осуществляет персональную настройку основных функций системы для решения своих бизнес-задач редактированием пользовательских полей.
Услуга «Контроль сети»
Платная для клиента услуга позволяет ему контролировать типы и направления вызовов своих SIM-карт, формируя для них черные и белые списки номеров.
Услуга «Контроль трафика»
Дополнительная платная услуга позволяет пользователю контролировать подключение к сети своих SIM-карт.
IMEI-lock
Установление правил контроля связки IMSI-IMEI (IMSI-TAC) одновременно для группы SIM-карт.
Attach notify
Возможность подписки выбранной SIM-карты или группы SIM-карт для получения технологических событий IMSI attach ( по типу события, CS или PS).
Cancel location
Принудительная перерегистрация SIM-карты в Сети.
Требования для поставки на 250 000 абонентов
Минимальные системные требования:
Компонент | CPU | RAM | HDD |
---|---|---|---|
GEAR CS.Core 2.0 | 8 | 32 GB | 500 GB |
GEAR CS.OCS 2.0 | 12 | 64 GB | 200 GB |
GEAR CS.Bussines 2.0 | 8 | 16 GB | 200 GB |
ELK | 4 | 8 GB | 1,5 TB |
Ситстема мониторинга | 4 | 4 GB | 25 GB |
Бэкапы | 4 | 8 GB | 2,5 TB |
Дополнительное ПО
Для функционирования системы рекоммендуется использовать следующее ПО сторонних производителей с открытым исходным кодом (open source):
—ОС: Debian, Astra Linux
—БД: PostgreSQl/MySQL, Reddis
—Web: Apache/Nginx
—OAM: ELK Stack, Zabbix, Grafana
—Прочее: RabbitMQ/Kafka
Рассчет стоимости
Итоговая стоимость определяется комплексностью развертываемого решения, составом смежных компонентов и индивидуальными требованиями заказчика к уровню доступности и надежности решения.
Рассматриваются различные схемы лицензирования ПО: от поабонентной до Revenue Sharing. При поабонентном лицензировании стоимость составляет от 60₽ за абонента.
24 часа, 7 дней в неделю — Поддержание работоспособности и функциональности системы
- Поддержка по телефону: указание методики выхода из нештатной ситуации, консультирование по техническому обслуживанию и эксплуатации, конфигурированию и настройке
- Дистанционный мониторинг и конфигурирование при условии предоставления заказчиком удалённого доступа к оборудованию
- Непосредственное присутствие наших специалистов на объекте заказчика
Параметры качества наших услуг определяются в Соглашении об уровне сервиса – SLA (Service Level Agreement)
- Запрос заказчика
- Регистрация под уникальным номером
- Определение приоритета запроса
- Назначение ответственного куратора
- Оперативное решение проблемы
По каждому запросу выделяется персонально ответственный специалист, соответствующий возникшей проблеме, который занимается задачей на приоритетной основе и решает проблему в заранее оговоренные сроки.
Причина запроса | Приоритет запроса | Время реагирования | Временное решение | Решение проблемы |
---|---|---|---|---|
Критическая проблема | 1 | 15 минут | 4 часа | 20 календарных дней |
Серьезная проблема | 2 | 2 часа | 2 календарных дня | 20 календарных дней |
Незначительная проблема | 3 | 1 рабочий день | 10 календарных дней | 20 календарных дней |
Общий вопрос | 4 | 1 рабочий день | Не нормируется | 10 календарных дней |
Консультирование | — | Не нормируется | — | — |